Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Москва, ул. Вильгельма Пика, 3

Билеты

По пьесе Максима Горького

Актерский факультет, Мастерская В. П. Фокина

Продолжительность: 2 часа без антракта

12+

Действующие лица и исполнители

Васса Борисовна Мария Шагова | Анна Савранская
Сергей Петрович, её муж Павел Галынский
Прохор Борисович Храпов, брат Вассы Илья Собакин
Наталья, дочь Вассы Марта Хованская | Анастасия Панова
Людмила Наталья Штурбина | Вера Дорохина
Рашель, сноха Алла Азимова | Валерия Валюженич
Анна Оношенкова, секретарша и наперсница Вассы Елизавета Нечаева | Дарья Анишина
Мельников, член окружного суда Даниил Северов
Евгений, сын его Илья Мацюк | Арсений Орлов
Гурий Кротких, управляющий пароходством Константин Курбатов
Лиза, горничная Екатерина Самотохина
Поля, горничная Дарья Вдовик
Пятёркин, бывший солдат и матрос пароходства Александр Баранов

Постановочная группа

Режиссер-постановщик Владимир Петрович Фокин

«Васса Борисовна — лет 42, кажется моложе»… Это все, что сообщает о своей героине автор, представляя действующих лиц пьесы. Остальное мы узнАем от нее, её домочадцев, разговоров с ними и из поступков, ею совершенных…

В шестнадцать вышла замуж, родила девять детей. Шестерых похоронила, осталось трое, один из которых, первенец (отец единственного внука) — при смерти. Девять беременностей! Это восемьдесят один месяц, без малого семь лет!

Прошла путь от абсолютного бесправия, как и положено по понятиям Домостроя, до абсолютной же власти в доме и в бизнесе, который вынужденно взвалила на себя, заместив мужа Сергея, Сергея Петровича, когда-то капитана… Не выдержал капитан испытания денежным валом, оскотинился до последней степени.

Выглядит моложе. А сорок два. И любви за жизнь так и не познала. Капиталистка, «бизнесвумен» по-нонешнему, мать, у которой до детей не доходят руки, ради процветания дела, «доброго имени» ради идет на убийство мужа, киднепинг, выдает жандармам сноху-революционерку. Триллер что ли такой? Да нет, тут всё куда как серьезнее…

Мы с ребятами моей Мастерской подошли к делу не с модной нынче позиции: «Я — художник и первоисточник только повод для моего собственного высказывания. Я так вижу». И понеслось!.. Мы же пытались как можно глубже и точнее разобраться в тончайших нюансах человеческих отношений, искали причинно-следственные связи для каждого поворота сюжета, стремились быть доказательными в каждом поступке персонажей.

Классикой становится литература неактуальная. Классика — это то, что на все времена. И если сегодняшние молодые люди, затаив дыхание, сопереживают героям горьковской пьесы о событиях столетней давности, значит это как раз тот случай…